Меховое производство. Справочная информация по технологии скорняжного производства. Моделирование и конструирование лекал для пальто из натурального меха.

Для сохранения эластичности (потяжки) кожевой стороны по возможности стоит заменять крашение тонировкой или реинфорсингом. Крашение это дополнительный мокрый процесс, проводимый в кислой среде при высокой температуре. Это приводит к снижению эластичности. На всех развитых фабриках кожевая сторона дополнительно отбеливается (химически или строжкой) для получения более светлой мездры.

Под ХХD Сканблэк (Dyeing XXD Scanblack)

Крашение остевого волоса в черный цвет, подпуши в темно-коричневый плюс отбеливание кожевой стороны.

Для процесса подходит норка с однородным цветом. Весенние шкуры (бридерсы) могут сохранить рыжий отлив по череву даже после крашения в черный цвет. Также не подойдут варианты крестовки: Cross, Sprinkler. Из коммерческих соображений можно рекомендовать Сканглоу, Пастель или Сканбраун (Scanglow, Pastel & Scanbrown).

Сложность процесса в необходимости покрасить подпушь, светлее, чем ость. При этом цвет подпуши должен быть темно-коричневым, как у натурального Сканблэк. Если просто покрасить в черный цвет и отбелить по коже, то получится неестественный светло-серый цвет у подпуши. Получаемый цвет называют обычно Антрацит

В темные цвета (Plain Dyeing, Dark Colors)

Крашение остевого волоса и подпуши в темный цвет плюс отбеливание кожевой стороны.

Для процесса подходит норка с однородным цветом. Весенние шкуры (бридерсы) могут сохранить рыжий отлив по череву после крашения в темный цвет. Варианты крестовки: Cross, Sprinkler возможно использовать для дополнительных цветовых эффектов.

Из коммерческих соображений можно рекомендовать Сканглоу, Пастель или Сканбраун (Scanglow, Pastel &Scanbrown). Более чистые цвета получаются на цветной норке, но это увеличивает цену.

Сложность процесса в ограниченности выбора цветов: от зеленого к красному. При крашении в голубые цвета возникает общий грязный тон из-за коричневой ости. Проблему частично удается решить путем сочетания отбеливания с крашением и выбора более темного цвета.

В яркие цвета (Plain Dyeing, Bright Colors)

Крашение остевого волоса и подпуши в яркий цвет плюс отбеливание кожевой стороны.

Для процесса подходит цветная норка с чистым цветом. Подпушь становится темнее, чем ость, что выглядит ненатурально. Использование темных типов норки приводит к общему грязному цвету.

Сложность процесса в правильном выборе типа норки для каждого цвета цвет ости должен подходить к выбранному цвету, например, сапфир к голубому или паломино к желтому.

В серо-голубые цвета (Grey Blue Dyeing)

Крашение остевого волоса и подпуши в серо-голубой цвет плюс отбеливание кожевой стороны.

Для процесса подходит цветная норка с чистым цветом. Подпушь становится серо-голубой, но светлее, чем ость. Использование темных типов норки приводит к общему грязному цвету.

Сложность процесса в правильном выборе типа норки для каждого цвета цвет ости должен подходить к выбранному цвету, например, сапфир к голубому или серебристо-голубая к серому.

Из коммерческих соображений можно рекомендовать серебристо-голубую норку (Silverblue). При этом важно выбрать лоты с чистой подпушью (Clarity), С1 илиС2.

В зависимости от темноты ости (Shade: XXD, XD, DK, MD) следует выбирать цвет для покраски. Например, на определенных лотах серебристо-голубой норки можно получить цвет, близкие к цвету ириса (Blue Iris).

В неоновые цвета (Neon Dyeing)

Крашение остевого волоса и подпуши? в неоновый цвет плюс отбеливание кожевой стороны. Используются флуорисцентные красители. Обычно красят в красный, зеленый, синий и желтый цвета. Процесс часто называют флуорисцентным крашением или Бризой (Brisa).

Для процесса подходит любая норка с однородным цветом. Из коммерческих соображений используют Сканглоу или СТК.

Одновременно с выделкой в первом процессе желательно провести обесцвечивание, чтобы сделать подпушь светлой. При этом рекомендуем сохранить ость темной без красного оттенка, например, резервированием. Это особенно важно при крашении в синий цвет.

Сильная тонировка (Strong Blueing)

Сильная тонировка синим цветом проводится в процессе выделки. Она не требует дополнительного мокрого процесса, следовательно эластичность такая же, как при обычной выделке.

Для процесса используют цветную норку, чаще с оригинальным голубым цветом, для усиления естественного окраса: сапфир, серебристо-голубую, ирис, виолет, белую и жемчуг (Sapphire, Silverblue, Blue Iris, Violet, White and Pearl). При этом важно выбрать лоты с чистой подпушью (Clarity), С1 илиС2.

В зависимости от темноты ости (Shade: XXD, XD, DK, MD, PL) следует выбирать цвет для тонировки.

Реинфорсинг (Reinforcing)

Тонировка черным цветом проводится в процессе выделки. Она не требует дополнительного мокрого процесса, следовательно эластичность такая же, как при обычной выделке. При этом ость становится светлее. Подпушь остается светлее ости. Для сохранения светлой кожевой стороны применяется резервирование по кожевой ткани.

Для процесса используют коричневые типы норки: Сканглоу, Сканбраун (Scanglow, Scanbrown) или СТК, для изменения окраса ближе к более дорогим типам: Махогани и Сканблэк (Mahogany, Scanblack).

Различают 1, 2 или 3-х кратный реифорсинг (Single, Double and Triple Reinforcing), в зависимости от желаемого эффекта по затемнению цвета ости. Устойчивой разновидностью является Виспер Шот (Whisper Shot), когда ость затемняется до глубокого черного цвета.

Главным недостатком процесса является получаемый в результате неестественный зеленоватый цвет подпуши.

В два тона (Two Tone Dyeing)

Крашение подпуши, сохранение резервированием цвета ости плюс отбеливание кожевой стороны. Другое распостраненное название? Фрост эффект (Frost).

Для процесса подходит норка с однородным цветом. Интересных цветовых эффектов удается добиться использованием норки, с необычным ярким цветом ости, например, Редглоу (Redglow). Подпушь перекрашивают в сочетаемый по замыслу дизайнера цвет. Например, в цвете Антик (Antic) подпушь перекрашивают в зеленый, что по замыслу дизайнера в сочетании с красноватой остью должно вызывать ассоциации с позеленевшими от окисления античными скульптурами.

Трафаретное крашение (Printing)

Нанесение рисунка с использованием различных трафаретов. На норке с остевым волосом используют только бумажные трафареты (Paper Screen), на стриженой или щипаной норке используют также шелкографию (Silk Screen) и химические трафареты (Chemical Printing).

В зависимости от количества используемых трафаретов (Pattern) различают трафаретное крашение в 1, 2 или 3 цвета.

Следует помнить, что для процесса необходимо открывать (разрезать по череву) шкурки. Возможности создания новых рисунков ограничены имеющимся на конкретной фабрике набором трафаретов.

Деградационное крашение (Degradation Dyeing)

Деградационным крашением (деградацией) называют неоднородное крашение с плавным изменением цвета в направлении от головы к хвосту. Обычно используется на цветной норке.

Краситель выбирается темнее, чем исходное сырье. Однако возможна замена красителя на отбеливатель (Golden Bleaching Degradation), позволяющая использовать и темное сырье.

В России продвижение полуфабриката тормозится дороговизной процессаи сложностью моделирования при изготовлении шапок.

Сноу Топ (Snow Top Dyeing)

Крашением Сноу Топ называют сочетание окрашивания с отбеливанием, при котором создается различная окраска основания и кончиков волоса. Используется на норке, песце, кролике, ламе и т.д.

При крашении Сноу Топ обычно используется белый исходный материал и, соответственно, кончики волоса после покраски? белые при различной окраске основания.

Интересных эффектов удается добиться путем сочетания крашения Сноу Топ с фигурной стрижкой (Grooving) или с наведением хребта (Brush Stripe). Существует также технология крашения только кончиков волоса в различные цвета (Fancy Top, Tipping), при которой возможно крашение только кочиков волоса отдельно, без изменения цвета основания.