Меховое производство. Справочная информация по технологии скорняжного производства. Моделирование и конструирование лекал для пальто из натурального меха.

Одним из элементов стратегии планирования производственной деятельности мехового предприятия является разработка концепции его развития, которая заключается в выявлении проблем отрасли, выработке алгоритмов их решения и подготовке специалистов, способных реализовать поставленные задачи.


Современная обстановка глобальной интеграции России в мировой рынок обусловила возникновение следующих ключевых проблем в меховой отрасли: обострение конкуренции на меховом рынке; рост требований к качеству меховых товаров; сокращение производственного цик­ла изготовления изделий и сроков внедрения новых моделей в производство; усиление креативных аспектов при создании меховой одежды. В этих условиях формируются все возрастающие требования к производству меховых товаров.

В России для успешного развития меховой отрасли требуется решение многих задач, среди которых – разработка и внедрение современных технологий обработки пушно-мехового и овчинного сырья; повышение эффективности стандартизации на государственном и международном уровнях; обеспечение гармонизации российских стандартов с международными в области сырья и продукции меховой промышленности; использование современных компьютерных технологий при проектировании меховых изделий; разработка и внедрение прогрессивных технологий их изготовления, обеспечивающих максимальное использование полезной площади пушно-мехового полуфабриката, снижение трудоемкости изготовления изделий, высокое качество раскроя и пошива, расширение ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее конкурентоспособности.

В мире моды широкий диапазон стилей, представляемых дизайнерами в своих коллекциях, отражает возрастающий покупательский спрос на меховую одежду. Под воздействием этого спроса и появления новых технологий ассортимент меховых изделий динамично развивается. Мех стал настолько повседневным, что его носят везде. На ближайшие годы прогнозируется ощутимый подъем в меховой отрасли, будущее которой в функционировании средних по объему производства предприятий, осуществляющих гибкую политику в области смены ассортимента и инвестирующих большую часть своей прибыли в развитие производства. Успех каждого предприятия – это качество материала, искусство мастеров и постоянный творческий поиск, поскольку конкурентоспособное меховое изделие – это композиция, где материал, модель и технология гармонично дополняют друг друга.